К исследованию чудес - http://www.krtdiv.narod.ru/0.htm


ВСПОЛОХИ И МОЛНИИ

Изучая свидетельства, мы можем выделить ряд необычных явлений, приписываемых чуду.


"Чудесные" всполохи и молнии.

Во время ожидания схождения огня по всему храму появляются вспышки света. Многие даже видят молнии и сразу напрашивается связь между заревом, создаваемым молниями и чудесными всполохами.
Православные спешат окрестить всполохи чудесными и являющимися важной составляющей чуда. А молниям часто приписываю возможность возжигать огонь в Кувуклии и на пучках свеч, находящихся в руках паломников.

Всполохи.

Изучая исторические свидетельства с 4 по 19 век, можно обнаружить, что только в одном из 37 свидетельств можно найти нечто, отдалёно похожее на описание всполохов. Так, Даниил (1106-1108) пишет …

"И тогда внезапно воссиял Свет Святой в Гробе Святом, вышло блистание страшное и светлое из Гроба Господня Святого" /А/.

В других же свидетельствах, известных мне, нет упоминаний, которые, даже с большой натяжкой можно было бы принять за чудесные всполохи.

Я не принимаю свидетельство Даниила как проявление всполохов, и думаю что свет связан с самовозгоранием, проходящим в виде яркой вспышки. Священника не было в Кувуклии, а значит, без ущерба для здоровья можно было устроить достаточно яркое воспламенение. Современные всполохи множественны и проходят в течение всего ожидания, в то время как у Даниила описываемое явление единично и является следствием возгоранием огня. Я уже встречал что христиане, опираясь на это свидетельство говорят о древности всполохов, они могут это делать, но для меня эта связь весьма маловероятна.

Вывод.
Исходя из отсутствия упоминаний о всполохах в 36 из 37 исторических свидетельств, а так же сомнительности и во много не похожести описания вспышки света после возгорания огня, описанной Даниилом на современные всполохи я делаю вывод:
- до активного начала использования фотосъёмки никаких всполохов во время чуда не наблюдалось.


Я не располагаю свидетельствами в период с 1907 по 1950 год, и только в 60-х годах прошлого века, я нашёл первое упоминание о всполохах.


Молнии.

Изучая исторические свидетельства с 4 по 19 век, можно обнаружить, что только в одном из 37 свидетельств есть упоминание о молнии.

Исключение.
Арефа (нач. 10 века)
"Тогда внезапно является молния, и кандила возжигаются; от этого света берут все обитатели Иерусалима и зажигают огонь". /14, А/

В остальных мы встречаем негативное отношение к молниям:

Даниил (1106 -1108)
"(…)Многие ведь странники неправду говорят о схождении Света Святого: ведь один говорит, что Святой Дух голубем сходит ко Гробу Господню, а другие говорят, молния сходит с небес и так зажигаются лампады над Гробом Господним. И то ложь и неправда, ибо ничего не видно тогда - ни голубя, ни молнии. Но так, невидимо, сходит с небес благодатию Божиею и зажигает лампады в Гробе Господнем" /А/.

Иеродиакон Зосима, монах Сергиевской лавры (1420 г.)
"О зажжении же глаголют инии яко молния сверкает, а инии же глаголют, яко голубь во устах своих огонь носит; а все то есть ложь, а не истина, занеже аз видех Зосима грешный диакон" /А/.

В принципе не удивительно, что люди видят молнии, во первых состояние религиозного возбуждение, а во вторых, впрочем обратимся за разъяснение к одному из свидетелей чуда:

Иеромонах Мелетий 1793 и 1794
"О сем Святом Свете любопытство людей многое простирается, желая знать, как и откуда оной приходит? Иные же из простейших, стоя тогда в церкви, мечтают чрез верхнее церковное отверстие, что над святым Гробом, видеть даже схождение онаго; но сему причина та, что во время ожидания огня, люди, особливо около Гроба, быв в движении колебаясь, воздвигают тонкий прах, в котором солнечные лучи, проникающие чрез отражение и сотрясающийся воздух, сверкают и некако блещут. И тако от сего поражается в них мнение о видимости его" /А/.

Христиане иногда говорят о молниях опираясь на свидетельства (начинающиеся примерно с 16 века), в которых огонь сходит в виде огненного бисера по всей гробовой плите, что напоминает молнии:

Трифон Корабейников, (1583-1584 гг.)
"Патриарх же Софроний вниде един в предел Гроба Господня, имуще в обоих руках свещи многия приступи ко Гробу Господню держа свещи вскрай Гроба Господня и сниде огнь с Гроба Господня якоже молния на Патриаршу руку и на свещи, и абие, загорешася свещи …".

Но подобные "молнии" локализованы внутри закрытой Кувуклии и потому не видны ожидающим паломникам, а слышат они о них со слов священников. Я же здесь пытаюсь разобрать не то как сходит огонь (об этом в другом разделе), а явления происходящие по всему объёму храма, вне Кувуклии, хорошо видимые паломниками.

Вывод. Исходя из явного перевеса негативного отношения к молниям в исторических свидетельствах и вполне разумного объяснения причин виденья молнии, сходящей на гроб, сделанного Мелетием я заключаю, что исторические свидетельства могут служить в пользу утверждения об отсутствия молний во время чуда в исторический период.
Следовательно, не всполохи не молнии не являются обычной чертой исторических свидетельств, скорее это редкое исключение в них, а значит древним паломникам это явление было не знакомо.

Что же видно в современный период и на что это похоже?

Просмотрев около десятка видеороликов о чуде и почти покадрово изучив давольно подробный фильм о чуде /В1/ я не обнаружил молний, хотя встретил много эффектов, которые могут вызвать впечатление появления молнии, я видел всполохи только похожие на фотовспышки.

Я начну доказательство своих утверждений с цитирования свидетельства одной из очевидец.

"Да, мы были в храме; я видела вспышки света, как молний, но не понимала, что это благодатный огонь, я приняла их за вспышки фотоаппаратов. (…)
Когда вошел святейший патриарх в кувуклию, появились вспышки. Они такие мгновенные, я подумала, это фотовспышки. Но молний я не видела, только вспышки.
Мой муж вес подряд снимал фотоаппаратом. Фотографировал все". /Блинкова Ирина, 1997 г., А/

Итак, стоит выбор - верить, в чудесные молнии и всполохи, т.е. чудо, или признать что это всего лишь обычные фотовспышки.

ПОДБОРКА ВИДЕО И ФОТО ФИКСИРУЮЩИХ ВСПЫШКИ ФОТОАППАРАТА ВО ВРЕМЯ ЧУДА СХОЖДЕНИЯ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ

Галлерея фотглюков.

Всполохи.

Не отбрасываю тени?

Обратимся к видео и фото, зафиксировавшим это явление.
Первое на что обратим внимание, это наличие большого числа фотографов, которыми буквально нашпигован храм. Их много у входа в Кувуклию они обступают небольшие возвышения в храме, вроде столбов и ниш в стене, их много на балконе ротонды. Отсюда понятно возникновение вспышек из разных точек храма - озаряющих храм в разных направлениях.

(фото 27, 28, 29)

В левом нижнем углу можно видеть фотоаппарат на шесте.

 

То, что яркость вспышек усиливается во время пребывания священников в Кувуклии не удивительно, потому как в это время электрический свет отключён, и в темноте они значительно заметнее.

В храме полно различных отражающих поверхностей, например иконы за стеклом. Они будут отражать фотовспышки, и это естественно, но некоторые христиане, видя отражение подобного света от иконы, вместо разумного вывода христиане утверждают будто сама икона излучает свет.


Некоторые берутся утверждать, что наряду с вспышками в небольшом количестве есть и чудесные всполохи. И вроде бы их можно отличить по длительности и цвету. Просматривая видео чуть ли не в по кадровом режиме я не обнаружил всполохов, которые бы выходили за границы продолжительности для фотовспышек.

Перейдём к фактам.

1. Зафиксированная фотовспышка во время чуда.

Как видно свет исходит именно от фотовспышки. На видео же заметно как она поднимается, происходит вспышка и она опускается. (видео)

Христианам же я предлагаю найти "всполох" появившейся во время чуда, который бы отличался по длительности от света, исходящего от данной фотовспышки.

Я таких не нашёл.

2. К сожалению, достаточно трудно найти кадры, где бы снимали люди в темноте, в условиях, которые присутствуют в храме.
Потому я приведу сравнение между всполохами, зафиксированными операторами за несколько месяцев до чуда внутри храма (оставлю эти всполохи на их совести) и фотовспышками, найденными мной при просмотре телевизора.

и видео

и видео 1 и 2.

 

Как можно видеть есть много схожего, конечно без учёта места съёмки. Под местом я имею в виду светло-голубоватую подсветку снимаемого храма, возможно это результат наличия светофильтра на камере, или особенности проявки (тут можно варьировать со цветами очень широко). Кстати, на фотках есть странный глюк в левом верхнем углу.

Если это не вспышки фотоаппаратов, то где тогда вспышки?

3. я просмотрел много материала с фотовспышками во время чуда покадрово, при этом везде их продолжительность не превышала одного кадра. Для верности я выбрал фрагмент видео и разложил его по кадрам, он содержит 25 фотовспышек и все они не превышают по длительности 1 кадр.

К сожалению, я владею только вебкамерой, которой пробле6матично снимать вспышки в темноте.
Во время изучения проведённой съёмки фотовспышек, которая осуществлялась темноте у себя в комнате, на веб камеру, я обнаружил, что след от фотовспышки остался на трёх, следующих друг за другом кадрах. Что противоречит времени, в течение которого происходит вспышка. Вероятно это особенность вебкамер, поэтому она не годится для моделирования всполохов. Как только будет доступ к более мощной аппаратуре, я проведу серию экспериментов.
Исходя из приведенных фактов, с высокой долей вероятности можно утверждать, что чудесные всполохи являются следствием фотовспышек.

Дополнительные комментарий.

"Длительность импульса электронной успышки составляет 1/400-1/10000
сек. Но регистрировать длительность такой вспышки кинокамерой
некорректно, из-за инерционности датчиков (видикона, ПЗС и т.д.), а
также из-за, очевидно, включенного следящего режима коррекции
экспозиции. В таких условиях Вы измеряетет не длительность вспышки, а
длительность "агонии" Вашей камеры после того, как она произошла.
Отдельно надо сказать об одноразовых вспышках и других способах
получения светового импульса. Длятельность таких вспышек может быть
больше (десятые доли секунды)".


Молнии

В принципе, просматривая видео никаких молний мне не удалось обнаружить, но есть некоторые явления, вроде отражения фотовспышек различными поверхностями (длинными и тонкими), которые, в следствие быстроты вспышки могут напоминать молнии.

Икона. (6 кадров) Сравнение.

 

Итог - молнии и всполохи имеют вполне материальную природу.


назад оглавление вперёд

 

 


Станции техобслуживания шкода Октавия.
Hosted by uCoz